Гуманитарный проект «Образовательное пространство - территория толерантности»
государственного учреждения образования
«Макаровская средняя школа»
Берестовицкого района Гродненской области
1 |
Наименование проекта: «Образовательное пространство - территория толерантности» |
|
2 |
Срок реализации проекта: 2023-2025 гг. |
|
3 |
Организация – заявитель, предлагающая проект: государственное учреждение образования «Макаровская средняя школа» |
|
4 |
Цели проекта: · интеграция принципов толерантности в образовательное пространство учреждения образования; · создание образовательной модели как многомерного пространства, адекватного потребностям ребенка с особенностями психофизического развития; · укрепление здоровья, создание комфортных условий для образования ребенка с особенностями психофизического развития на основе максимального приспособления среды к его нуждам в условиях учреждения образования, размещенного в сельской местности; · организация развивающей образовательной среды, позволяющей включать в активную познавательную, творческую совместную деятельность здоровых детей и детей с особенностями психофизического развития. |
|
5 |
Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта: создание безбарьерной среды как внутри здания, так и на прилегающей к нему территории: оборудование входных путей, путей перемещения внутри здания, создание комплексной информационной системы для ориентации и навигации в пространстве здания, оборудование санитарно-гигиенических помещений; организация среды развития ребенка с особенностями психофизического развития, в которой он, здоровые дети, педагоги имеют возможность участвовать в изменении среды, создавая ее в соответствии со вкусом и настроением; создание адаптивной коррекционно-развивающей модели обучения; приобретение специальной мебели, выделение разнообразных микросред и уголков, в том числе с использованием подвижных ширм-перегородок, что позволит каждому ребенку найти место, удобное для занятий и игр, комфортное с точки зрения его эмоционального состояния и особенностей развития; накопление дидактических материалов и пособий, игр и игрушек, иллюстративно-графического и литературного материала, технических средств, электронных средств обучения, обучающих и развивающих компьютерных программ для детей, имеющих особые образовательные потребности; развитие социального партнёрства, оптимально продуктивное использование социальных ресурсов в условиях агрогородка с целью создания толерантного образовательного пространства. |
|
6 |
Целевая группа: дети с особенностями психофизического развития. |
|
7 |
Актуальность проекта: В связи с укреплением позиций гуманистического направления возрастает роль образовательной среды учреждения образования как многомерного пространства, адекватного потребностям любого ребенка. Среда, окружающая ребенка и непосредственно влияющая на его развитие, должна быть, прежде всего, безопасной, способствовать укреплению его здоровья, созданию комфортных условий для образования и воспитания, обеспечения чувства психологической защищенности, развития индивидуальности ребенка. Инклюзивное образование как практика совместного обучения детей с особенностями психофизического развития и здоровых детей определяет право каждого ребёнка на выбор места обучения и образовательного маршрута. В образовательном учреждении должна быть создана качественно новая, инклюзивная образовательная среда, имеющая специально организованные условия (пространственно-предметные, социальные, технологические) для развития и социализации обучающихся с особенностями психофизического развития, соответствующие их возможностям и особым образовательным потребностям. Учреждение образования – это место, где ребенок получает опыт эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в важных для его развития сферах жизни. Возможность получения такого опыта расширяется при условии создания развивающей образовательной среды, позволяющей включать в активную познавательную, творческую деятельность всех детей. Каждый ребенок, в том числе ребенок с особенностями психофизического развития, обладая умением добывать из спонтанной, а также специально созданной взрослыми развивающей среды знания и применять их в жизни, обучает себя и других. Именно это позволяет развивать и совершенствовать детскую любознательность, инициативность, самостоятельность. |
|
8 |
Краткое описание мероприятий в рамках проекта: - создание безбарьерной среды внутри здания и на прилегающей к нему территории: а) оборудование входных путей, путей перемещения внутри здания; б) создание комплексной информационной системы для ориентации и навигации в пространстве здания, в) оборудование санитарно-гигиенических помещений; - планирование и организация адаптивного коррекционно-развивающего пространства учрждения образования; - приобретение специальной мебели; - выделение разнообразных микросред и уголков, в том числе с использованием подвижных ширм-перегородок, создание уголков релаксации; - зонирование помещений предметных кабинетов и групповых комнат; - накопление дидактических материалов и пособий, игр и игрушек, иллюстративно-графического и литературного материала, - приобретение технических средств, электронных средств обучения, обучающих и развивающих компьютерных программ для детей, имеющих особые образовательные потребности; - реконструкция игровой площадки и школьного стадиона, наполнение их спортивным и игровым оборудованием в соответствии с возможностями и потребностями детей разных категорий; - привлечение социальных партнёров, использование социальных ресурсов в условиях агрогородка с целью создания толерантного образовательного пространства. |
|
9 |
Общий объем финансирования (в долларах США): 25 000 $ |
|
|
Источник финансирования |
Объем финансирования (в долларах США) |
|
Средства донора |
23 000 $ |
|
Софинансирование |
2000 $ |
10 |
Место реализации проекта: Гродненская область, Берестовицкий район, аг. Макаровцы |
|
11 |
Контактное лицо: Панкевич Елена Викторовна, директор ГУО «Макаровская средняя школа», т. 80151172854, makh@berestoo.by |