РУ БЕ EN

Гуманитарный проект

Гуманитарный проект «Образовательное пространство - территория толерантности»

государственного учреждения образования

«Макаровская средняя школа»

Берестовицкого района Гродненской области

 

 

 

1

 

Наименование проекта: «Образовательное пространство - территория толерантности» 

2

Срок реализации проекта: 2023-2025 гг.

3

Организация – заявитель, предлагающая проект:

государственное учреждение образования «Макаровская средняя школа»

4

Цели проекта: 

·                 интеграция принципов толерантности в образовательное пространство учреждения образования;

·                 создание образовательной модели как многомерного пространства, адекватного потребностям ребенка с особенностями психофизического развития;

·                 укрепление здоровья, создание комфортных условий для образования ребенка с особенностями психофизического развития на основе максимального приспособления среды к его нуждам в условиях учреждения образования, размещенного в сельской местности;

·                 организация развивающей образовательной среды, позволяющей включать в активную познавательную, творческую совместную деятельность здоровых детей и  детей с особенностями психофизического развития.

5

Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

создание безбарьерной среды как внутри здания, так и на прилегающей к нему территории: оборудование входных путей, путей перемещения внутри здания, создание комплексной информационной системы для ориентации и навигации в пространстве здания, оборудование санитарно-гигиенических помещений;

организация среды развития ребенка с особенностями психофизического развития, в которой  он, здоровые дети, педагоги имеют возможность участвовать в изменении среды, создавая ее в соответствии со вкусом и настроением;

создание адаптивной коррекционно-развивающей модели  обучения;

приобретение специальной мебели, выделение разнообразных микросред и уголков, в том числе с использованием подвижных ширм-перегородок, что позволит каждому ребенку найти место, удобное для занятий и игр, комфортное с точки зрения его эмоционального состояния и особенностей развития;

накопление дидактических материалов и пособий, игр и игрушек, иллюстративно-графического и литературного материала, технических средств, электронных средств обучения, обучающих и развивающих компьютерных программ для детей, имеющих особые образовательные потребности;

развитие социального партнёрства, оптимально продуктивное использование социальных ресурсов в условиях агрогородка с целью создания толерантного образовательного пространства.

6

Целевая группа: дети с особенностями психофизического развития.

7

Актуальность проекта:

       В связи с укреплением позиций гуманистического направления возрастает роль образовательной среды учреждения образования как многомерного пространства, адекватного потребностям любого ребенка. Среда, окружающая ребенка и непосредственно влияющая на его развитие, должна быть, прежде всего, безопасной, способствовать укреплению его здоровья, созданию комфортных условий для образования и воспитания, обеспечения чувства психологической защищенности, развития индивидуальности ребенка.

      Инклюзивное образование как практика совместного обучения детей с особенностями психофизического развития и здоровых детей определяет право каждого ребёнка на выбор места обучения и образовательного маршрута. В образовательном учреждении должна быть создана качественно новая, инклюзивная образовательная среда, имеющая специально организованные условия (пространственно-предметные, социальные, технологические) для развития и социализации обучающихся с особенностями психофизического развития, соответствующие их возможностям и особым образовательным потребностям.

         Учреждение образования – это место, где ребенок получает опыт эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в важных для его развития сферах жизни. Возможность получения такого опыта расширяется при условии создания развивающей образовательной среды, позволяющей включать в активную познавательную, творческую деятельность всех детей. Каждый ребенок, в том числе ребенок с особенностями психофизического развития, обладая умением добывать из спонтанной, а также специально созданной взрослыми развивающей среды знания и применять их в жизни, обучает себя и других. Именно это позволяет развивать и совершенствовать детскую любознательность, инициативность, самостоятельность.

8

Краткое описание мероприятий в рамках проекта:

- создание безбарьерной среды внутри здания и на прилегающей к нему территории:

а) оборудование входных путей, путей перемещения внутри здания;

б) создание комплексной информационной системы для ориентации и навигации в пространстве здания,

в) оборудование санитарно-гигиенических помещений;

- планирование и организация адаптивного коррекционно-развивающего пространства учрждения образования;

- приобретение специальной мебели;

-  выделение разнообразных микросред и уголков, в том числе с использованием подвижных ширм-перегородок, создание уголков релаксации;

- зонирование помещений предметных кабинетов и групповых комнат;

- накопление дидактических материалов и пособий, игр и игрушек, иллюстративно-графического и литературного материала,

- приобретение технических средств, электронных средств обучения, обучающих и развивающих компьютерных программ для детей, имеющих особые образовательные потребности;

- реконструкция игровой площадки и школьного стадиона, наполнение их спортивным и игровым оборудованием в соответствии с возможностями и потребностями детей разных категорий;

 - привлечение социальных партнёров, использование социальных ресурсов в условиях агрогородка с целью создания толерантного образовательного пространства.

9

Общий объем финансирования (в долларах США): 25 000 $

 

Источник финансирования

Объем финансирования (в долларах США)

 

Средства донора

23 000 $

 

Софинансирование

2000 $

10

Место реализации проекта: Гродненская область, Берестовицкий район, аг. Макаровцы

11

Контактное лицо: Панкевич Елена Викторовна, директор ГУО  «Макаровская средняя школа», т. 80151172854, makh@berestoo.by

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы: