РУ БЕ EN

Правила внутреннего распорядка для учащихся

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                                            Приказ от 01.09.2022 № 156    

 

Государственное учреждение образования «Макаровская  средняя школа»

 

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi», Государственным школьным стандартом, Уставом учреждения образования и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. Правила внутреннего распорядка для учащихся разрабатываются к началу нового учебного года и утверждаются директором.

1.5. При необходимости на протяжении учебного года в Правила могут вносится Изменения и дополнения.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

  1. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ
  2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

2.2. одновременное освоение содержания нескольких образовательных программ основного образования в случаях, предусмотренных правовыми актами;

2.3. перевод в другое учреждение образования, реализующее образовательные программы, в порядке, установленном нормативными актами Министерства образования Республики Беларусь;

2.4. перевод при наличии медицинских противопоказаний на другую форму обучения в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

2.5. восстановление для продолжения обучения в учреждении образования в случаях и порядке, установленных Кодексом об образовании Республики Беларусь;

2.6. обучение и воспитание в рамках содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях, предусмотренных Кодексом об образовании;

2.7. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, личных оскорблений, защиту жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.8. бесплатную коррекцию нарушений физического и (или) психического развития; создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.9. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.10. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.11. каникулы;

2.12. получение питания в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

2.13. на открытую и объективную оценку своих знаний, своевременное оповещение о сроках контрольных работ, тестов, зачетов, экзаменов;

2.14. участие в управлении учреждением образования;

2.15. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, общественных, научных, научно-технических, экспериментальных, инновационных, культурных мероприятиях;

2.16. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, а также в воспитательной деятельности;

2.17. создание благоприятных условий для самообразования;

2.18. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.19. получение дополнительных образовательных услуг (факультативы, объединения по интересам и др.);

2.20. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.21. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.22. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.23. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежизования;

2.24. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

посещение мероприятий, организованных для обучающихся с учетом их возраста;

2.25. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи специалистов учреждения образования;

2.26. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.27. ознакомление со свидетельствами о государственной регистрации и о государственной аккредитации, Уставом, лицензией на образовательную деятельность, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебной документацией;

2.28. обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

2.29. на правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

2.30. на льготы, предоставляемые государством для обучающихся учреждений образования;

2.31. выбор формы обучения;

2.32. получение общественного признания и оценки своей учебной и общественной деятельности.

2.33. Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными правовыми актами, Уставом учреждения образования, а также локальными актами учреждения.

 

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся обязаны:

3.1. соблюдать Устав, выполнять решения педагогического совета учреждения образования, иных органов самоуправления, Правила, требования администрации и педагогических работников;

3.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

3.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

3.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

3.5. посещать классные и информационные часы;

3.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

3.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, педагогу социальному, педагогу-психологу, администрации учреждения образования;

3.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

3.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования; не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса выполнять свои обязанности и осуществлять свои права в сфере образования;

3.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию. Не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

3.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

3.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

3.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

3.14. соблюдать деловой стиль одежды, с учетом общих элементов и цвета одежды, носить в качестве единого элемента школьной одежды синюю вязаную безрукавку с эмблемой школы, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда.

При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

3.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

3.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

3.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

3.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

3.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

3.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

3.21. соблюдать нормы и правила коллективной жизни, правила приличия, этические нормы;

3.22. нести ответственность за порядок и чистоту на своем рабочем месте;

3.23. принимать участие в общественной жизни учебного заведения.

3.24. Иные обязанности обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными правовыми актами, Уставом и иными локальными актами учреждения образования.

 

  1. I УЧАЩИМСЯ в учреждении образования и на его территории КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

4.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения,

4.2. опаздывать на учебные занятия без уважительных причин; пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

4.3. наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

4.5. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

4.6. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

4.7. не выполнять требования педагогических работников;

4.8.  пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

4.9. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

4.10. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

4.11. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

4.12. употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

4.13. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

4.14. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

4.15. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

4.16. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения;

4.17. устраивать драки в учреждении образования и на его территории, участвовать в них;

4.18. брать без разрешения чужие вещи, умышленно наносить ущерб имуществу обучающихся и работников;

4.19. игнорировать замечания, сделанные педагогом или представителем администрации учреждения образования, проявляя при этом грубость;

4.20. использовать нецензурную лексику и другие выражения, унижающие честь и достоинство участников образовательных отношений.

 

  1. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

5.2. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо уважительной причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.

5.3. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое находится на отдельно стоящем столе или столе учителя.

5.4. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

5.5. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

5.6. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

5.7. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

5.8. О своей готовности к ответу, либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

5.9. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

5.10. Во время проведения контрольных и других видов самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.

5.11. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом члена администрации и учащийся удаляется с урока в сопровождении администратора.

В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом члена администрации.

Член администрации вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

Член администрации после изучения ситуации вправе  разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.  

5.12. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

5.13. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

5.14. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

5.15. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

5.16. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

 

  1. VI ДЕЖУРСТВО УЧАЩИХСЯ

6.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

6.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, атласы, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

6.3. При необходимости из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые помогают убирать обеденный зал после питания.

6.4. Во время дежурства по столовой учащиеся перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

 

VII. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

7.1. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку; иное.

7.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

7.3. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

 

VIII. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

8.1. Столовая

8.1.1. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

8.1.2. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

8.1.3. Учащиеся выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

8.1.4. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, полученные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

8.1.5. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

 

8.2. Спортивный зал

8.2.1. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

8.2.2. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, иного педагогического работника.

8.2.4. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

 

8.3. Санитарные комнаты

8.3.1. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены.

8.3.2. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

 

8.4. Гардероб

8.4.1. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

8.4.2. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю, дежурному учителю, члену администрации.

8.4.3. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи), иные ценные вещи.

8.4.4. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их гардеробщику или дежурному учителю.

 

  1. IXПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

9.1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

9.2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия, члена администрации.

9.3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

9.4. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

9.5. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

9.6. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

9.7. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

 

  1. X.ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

10.1. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

10.2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

10.3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

10.4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

10.5. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись  в дневник.

10.6. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются законные представители обучающегося, и после беседы с директором (заместителем директора) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

 

  1. XI. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИИ COVID-19

11.1. В период распространения инфекции COVID-19 учащиеся должны соблюдать режим организации образовательного процесса, предусматривающий:

 соблюдение принципов социального дистанцирования,  максимально возможное разобщение с другими обучающимися при обучении, организации питания, а именно:

ограничение посещения учебных помещений, кроме закрепленного за каждым учебным классом конкретного учебного помещения;

рассадка учащихся с учетом максимального разобщения;

посещение групповых учебных занятий с соблюдением дистанции друг от друга не менее 1 - 1,5 м;

организация посещения столовой по максимально разобщенному графику, обеспечение рассаживания в обеденном зале с соблюдением дистанции друг от друга не менее 1 - 1,5 м;

организация пользования общим гардеробом по установленному разобщенному графику;

недопущение совместного использования раздевалок при спортивном зале учащихся, заканчивающих занятие и пришедших на занятие;

11.2. Необходимо соблюдать правила ограничения проведения массовых мероприятий в помещениях учреждений образования, в том числе с использованием актового и спортивного залов, посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий и их запрета при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории по решению местных исполнительных и распорядительных органов; при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19.

11.3. Для учащихся предусматривается:

 проведение массовых мероприятий (культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных) преимущественно на открытом воздухе;

при необходимости участие в дистанционных формах организации образовательного процесса с использованием информационно-коммуникативных технологий;

использование для общения телефонов, электронной почты и другое;

исключение по возможности использования общих телефонов, компьютерной техники, наушников, при необходимости их использование после дезинфекции.

11.4. Учащиеся обязаны принимать меры по снижению риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19 в учреждение образования, предусматривающие:

обеспечение ежедневного перед началом посещения учреждения образования измерения температуры тела и прохождения организованного «пропускного фильтра» в вестибюле учреждения образования;

непосещение учреждения образования учащимися с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.); при их обнаружении во время нахождения в здании учреждения образования – временная изоляция в медицинский изолятор с дальнейшей организацией возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения;

использование средств защиты органов дыхания и перчаток по желанию учащимися в возрасте старше 14 лет в соответствии с рекомендованными правилами их использования согласно Методическим рекомендациям, разработанным Министерством здравоохранения;

ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования;

соблюдение правил личной гигиены: мытье рук с мылом по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости согласно Методическим рекомендациям, разработанным Министерством здравоохранения;

обеспечение индивидуального питьевого режима;

использование бесконтактных методов приветствия.

при организации подвоза школьным автобусом – соблюдение, по возможности, принципа физического дистанцирования в 1 - 1,5 м (использование одним ребенком двух мест).

 

 

XII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

12.1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

12.2. Учащиеся могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Основаниями для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности являются незаконное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на них правовыми актами, Уставом, данными Правилами и иными локальными актами учреждения образования, в виде следующих действий (бездействия):

опоздание или прогул без уважительной причины на учебные занятия (занятия);

нарушения дисциплины;

невыполнение без уважительных причин требования педагога, основанного на акте законодательства Республики Беларусь, Устава, данных Правилах и иных локальных правовых актах учреждения образования;

оскорбление участников образовательного процесса;

распространение информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

 повреждение здания, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

распитие спиртных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и иных наркотических веществ в здании и на иной территории учреждения образования либо появление в этих местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курение (употребление) табачных изделий в здании и на иной территории учреждения образования;

иные неправомерные действия (бездействие).

12.3. Не признается дисциплинарным проступком деяние, совершенное обучающимся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими недостатками.

12.4. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

12.5. К дисциплинарной ответственности привлекается обучающийся, достигший на момент совершения дисциплинарного проступка четырнадцатилетнего возраста, а обучающийся с особенностями психофизического развития – семнадцатилетнего возраста.

12.6. К обучающемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность на момент его совершения, а также к обучающемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими расстройствами, совершившему дисциплинарное правонарушение, могут быть применены меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

12.7. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

Право избрания меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования.

При избрании меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение обучающегося.

12.8. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы базового  образования, образовательной программы среднего образования.

12.9. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.

12.10. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

Интернет-ресурсы: