РУ БЕ EN

Мероприятия по реализации проекта

Демонстрация и трансляция инновационного опыта

Опыт работы по реализации инновационного проекта освещался в СМИ:

  • журнал «Выхаванне і дадатковая адукацыя” №3 2022 г. (“Краязнаўства і сучасныя адукацыйныя тэхналогіі”  з  вопыту работы аб’яднання па інтарэсах турысцка-краязнаўчага профілю);
  • журнал «Народная асвета» №1 2022г. (сцэнарый квест-гульні “Гісторыя маёй Радзімы – мая гісторыя”);
  •  «Гродненская правда» ад 02.02.2022 «Как превратить знакомство школьников с наукой в увлекательный квест? Опыт сельской школы на Берестовитчине» https://grodnonews.by/news/obrazovanie/kak_prevratit_znakomstvo_shkolnikov_s_naukoy_v_uvlekatelnyy_kvest_opyt_selskoy_shkoly.html

БЕЛТА  ад 01.02.2022 г. «Как превратить знакомство школьников с наукой в увлекательный квест? Опыт сельской школы на Берестовитчине» https://www.belta.by/regions/view/kak-prevratit-znakomstvo-shkolnikov-s-naukoj-v-uvlekatelnyj-kvest-opyt-selskoj-shkoly-482435-2022/

 

ИНФОРМАЦИЯ

 о выполнении плана инновационной деятельности

«Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций обучающихся»

за ІІ четверть  2022/2023 учебного года

ГУО «Макаровская  средняя школа»

 

18.11.2022

Проведена  деловая  игра  «Моделирование форм и методов взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в процессе внедрения модели СЭО

 

 

 

 

 

Консультация руководителя проекта Панкевич Е.В. с педагогами-инноваторами

 

 

 

Консультация  педагога социального Станько В.И.  с законными представителями обучающихся

 

16.12.2022  Заседание  постоянно действующего семинара «Актуальные вопросы внедрения модели СЭО как условия формирования универсальных компетенций учащихся»

 

 

 

Проводились мероприятия воспитательного характера в рамках социально-эмоционального обучения участниками инновационного проекта:

Открытый диалог «Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее»

 

 

28.12.2022 Проведен мастер-класс учителя немецкого языка Игнатович Ю.И. “Использование квест-технологий на уроке”

 

 

Проведены тренинги «Развитие эмоционального интеллекта» (педагог-психолог Авдей Л.А.)

 

 

Квест «Зимняя сказка»

 

 

 

 

 

 

 

Ярмарка «Мы выбираем»

 

Час общения «Разноцветный мир детства»

 

 

 

 

Обновлена информационная страница «Инновация 2021-2024» на сайте учреждения

http://makh.berestoo.gov.by/%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC/%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-2021-2024

 

 

Зам. директора по учебно-воспитательной работе      С.В.Мазовецкая

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

 о выполнении плана инновационной деятельности

за І четверть  2022/2023 учебного года

ГУО «Макаровская  средняя школа»

 

На основании перечня документов регламентирующих реализацию инновационного проекта в учреждении образования проведена следующая работа:

Издан приказ «Об организации инновационной деятельности в учреждении образования в 2022/2023 учебном году».

Проведен педагогический совет «Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта в 2022/2023 учебном году» (31.08.2022, протокол №1), на котором был обсужден план реализации инновационного проекта «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций обучающихся» на 2022/2023 учебный год и намечены основные направления деятельности педагогического коллектива.

Организована работа творческой группы участников инновационного проекта.

 Проведено инструктивно-методическое совещание с участниками инновационной деятельности по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность (29.08.2022)

Проведено собеседование с педагогами по темам индивидуальных исследований, выделены  особенности  работы в 2022/2023 учебном году по темам самообразования.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта на учебный год.

Проведен обучающий семинар по ведению документации, дневников для новых участников проекта (16.09.2022)

Проведено заседание постоянно действующего семинара «Актуальные вопросы внедрения модели СЭО как условия формирования универсальных компетенций учащихся» (21.10.2022).

С целью формирования у учащихся жизненной устойчивости к социально неблагоприятным факторам на начало учебного года была организована работа факультативного курса  «Мы сами» (для учащихся  VІ класса), который ведет педагог-психолог Авдей Л.А. Занятия были направлены на повышение жизнестойкости, профилактику компьютерной и игровой зависимости, развитие навыков управления своим эмоциональным состоянием, навыков антикризисного управления и др.

Педагог-психолог Авдей Л.А. провела мониторинговые исследования (октябрь 2022г.):

- анкетирование педагогов, учащихся и законных представителей обучающихся по вопросу отношения к внедрению модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций обучающихся;

- диагностика уровня развития социально-эмоциональных компетенций участников образовательного процесса (самосознания, самоуправления, коммуникативных навыков и навыков конструктивного поведения, степень развития ответственности за принятие решений, степень развития навыков взаимоотношений, социальной компетентности и т.д.).

Проведены родительские собрания в VІ-VIII классах, на которых родители ознакомлены с основными принципами ииновационной деятельности в учреждении образования, особенностями социально-эмоционального обучения.

 

 

Зам. директора по учебно-воспитательной работе      С.В.Мазовецкая

 

29.03.2022

Нарада пры дырэктару "Арганізацыя ўмоў фарміравання сацыяльна-эмацыйных кампетэнцый ва ўсіх удзельнікаўадукацыйнага працэсу,якасць метадычнага і псіхалагічнага забеспячэння,адукацыйнай івыхаваўчай дзейнасці"

іі

 

 

 


27.01.2022

 

Заседание «Актуальные вопросы внедрения модели СЭО как условия формирования универсальных компетенций учащихся»


Информация

о выполнении плана инновационной деятельности

за І полугодие 2021/2022 учебного года

ГУО «Макаровский учебно-педагогический комплекс

ясли-сад – средняя школа»

 Проведен педагогический совет «Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта в 2021/2022 учебном году», на котором был обсужден план реализации инновационного проекта «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций обучающихся» на 2021/2022 учебный год и намечены основные направления деятельности педагогического коллектива.

Издан приказ «Об организации инновационной деятельности в учреждении образования в 2021/2022 учебном году» от 02.09.2021 №161.

Создана творческая группа участников инновационного проекта. Проведено инструктивно-методическое совещание с участниками инновационной деятельности по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность.

Педагоги изучали информационно-методические материалы по ознакомлению с моделями социально-эмоционального обучения (СЭО) как условия формирования универсальных компетенций учащихся.

Определены темы по самообразованию классных руководителей в рамках инновационного проекта.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта.

Проведено заседание творческой группы участников инновационного проекта «Основные направления деятельности методической службы в сопровождении инновационной деятельности», а также обучающий семинар для участников инновационной деятельности по ведению документации, дневников, обобщение и трансляция инновационного опыта.

Семинар «Сущность и значимость формирования компетенций СЭО»

Консультация «Самообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов»

Педагог-психодог Авдей Л.А. ознакомила с мониторинговыми исследованиями по

- диагностике мотивации и готовности педагогов и обучающихся к работе в инновационном режиме;

- диагностике уровня развития социально-эмоциональных компетенций участников образовательного процесса (самосознания, самоуправления, коммуникативных навыков и навыков конструктивного поведения, степень развития ответственности за принятие решений, степень развития навыков взаимоотношений, социальной компетентности и т.д.);

- диагностике мотивации и готовности законных представителей обучающихся к включению в инновационную деятельность.

Один раз в четверть проходило заседание постоянно действующего семинара «Актуальные вопросы внедрения модели СЭО как условия формирования универсальных компетенций учащихся»

Проведены родительские собрания в V-VIII классах, на которых заслушивался вопрос «Компетенции социально-эмоционального обучения учащихся как ресурс социальной успешности учащегося: взаимодействие школы и семьи».

 


 

 

Психологическое заключение

 

по результатам диагностики учащихся 5 – 8 классов

 

 

 

Цель: Исследование эмоционального интеллекта учащихся

 

Метод психологической диагностики: «Методика эмоционального интеллекта Н.Холла»

 

Обследовано 35 учащихся 5-8 классов.

 

Результаты диагностического исследования показали, что из 35(100%) учащихся 5- 8 классов:

 

- по шкале “Эмоциональная осведомленность” высокий уровень определен у 6 (17%)учащихся, средний – у 21(60%) ученика, низкий – у 8 (23%) учащихся;

 

- по шкале “Управление своими эмоциями” высокий уровень показали 5(15%)учащихся, средний – 16(45%) учащихся, низкий – 14 (40%)учащихся;

 

- по шкале “Самомотивация” высокий уровень отмечен у 5(15%) учащихся, средний – у 22(62%) учащихся, низкий – у 8(23% учащихся;

 

- по шкале “Эмпатия” высокий уровень показали 7 (20%) учащихся, средний – 15(43%) учащихся, низкий уровень– 13(37%) учащихся;

 

- по шкале «Управление эмоциями других» высокий уровень выявлен у 5 (15%) учащихся, средний уровень у 26 (74%), низкий уровень – у 4 (11%) учащихся.

 

Общий уровень эмоционального интеллекта по каждому классу имеет средний уровень и ,соответственно, по всем 5 – 8 классам – средний уровень.

 

Вывод: педагогическому коллективу учреждения образования необходимо продолжать работу по развитию эмоционального интеллекта учащихся.

 

 

 

Рекомендации педагогам

 

по развитию эмоционального интеллекта у учащихся

 

 

 

Эмоциональный интеллект включает в себя 5 компонентов:

 

1.Самосознание – способность человека правильно понимать свои эмоции и мотивацию, оценивать свои слабые и сильные стороны, определять цели и жизненные ценности.

 

2.Саморегуляция – способность контролировать свои эмоции и сдерживать импульсы.

 

3.Мотивация – способность стремиться к цели ради самого факта ее достижения.

 

4.Эмпатия – способность понимать эмоции, которые испытывают окружающие, учитывать чувства других людей при принятии решений, а также сопереживать другим людям.

 

5.Социальные навыки – способность выстраивать отношения с людьми и направлять их поведение в желаемом направлении.

 

Способы развития эмоционального интеллекта в образовательном процессе:

 

1.Делитесь своими чувствами, своими эмоциями, которые испытываете в течение дня, урока – это верный способ помочь учащимся понять связь между чувствами и поведением.

 

2.Начинайте школьный день, спрашивая учеников о вещах, которые могут их беспокоить. Спросите о домашнем задании, о том, что они ели на завтрак, и так далее. Идея состоит в том, чтобы обсудить любые события, которые, вероятно, вызвали у детей чувства и эмоции. Это задает тон на урок, а также дает вам подсказку, у кого из детей сегодня может быть трудный день и почему.

 

3.Для развития эмоциональной устойчивости необходимо не только мыслить позитивно, но учить подростка принимать и анализировать события, влияющие на него и его настроение. Когда школьники начинают осознавать, что они чувствуют в течение дня, то делают для себя очень много открытий.

 

4.Эмоциональная грамотность помогает сфокусировать собственные чувства и желания. Чтобы отточить этот навык, следует учить детей выражать свои мысли через я-послания.Я-послание-обращение, в котором человек без обвинений выражает собеседнику свои чувства и желания. Говорить «Я» вместо «Ты», это позволяет овладеть чувством, а не транслировать его на другую личность, описывать свои эмоции, формулируя свои пожелания: «Я чувствую…», « Я хотел бы..».

 

6."Сердце" эмоционального интеллекта – мотивация. Мотивация – это внутренний" мотор", который заставляют идти вперед и выходить из зоны комфорта. Человека нельзя мотивировать извне. Можно только создать условия, в которых этот "мотор" заработает. Одних мотивация побуждает взбираться на Эверест, других – сбивать ноги в кровь в пуантах, чтобы стать балериной. Чтобы осознать свои мотивы, нужно проделать серьезную внутреннюю работу. Для некоторых людей это становится путем длиною в жизнь.

 

Педагог-психолог   Авдей Л.А.



Заседание творческой группы участников инновационного проекта «Основные направления деятельности методической службы в сопровождении инновационной деятельности»

 

19.10.2021

 

Консультация «Самообразование – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов»

 

   


 

12.10.2021

Семинар ««Сущность и значимость формирования компетенций СЭО      

Обучающий семинар по ведению документации, дневников

 

20.09.2021

Интернет-ресурсы: