Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности
по внедрению модели СЭО в образовательный процесс
Критерии |
Показатели |
Нормативное правовое и методическое обеспечение деятельности участников инновационного проекта |
– наличие нормативной правовой базы по организации инновационных процессов в учреждении общего среднего образования; – наличие банка программ, дидактических и методических материалов по внедрению модели СЭО в образовательный процесс |
Наличие условий для внедрения модели социально-эмоционального обучения |
– оценка уровней сформированности универсальных компетенций педагогов, методического и психологического сопровождения (мотивационная, когнитивная, технологическая составляющие); – учебно-методическое сопровождение инновационной деятельности; – содержание образовательного процесса, ориентированного на социально-эмоционального обучение учащихся (технологии, методики, формы, методы и средства обучения и воспитания); – психолого-педагогическое сопровождение формирования социально-эмоциональных компетенций; – открытость образовательного процесса (использование внешних ресурсов, разнообразие форм сотрудничества); – комплекс диагностического инструментария, система мониторинга результативности деятельности по внедрению модели СЭО |
Качество диагностического инструментария оценки эффективности деятельности |
– соответствие выбранных методик целям исследовательской деятельности по теме инновационного проекта; – соответствие возрастным особенностям участников; – разработка соответственных методик с учётом требований, предъявляемым к диагностическому инструментарию |
Сформированность культуры ЗОЖ участников инновационного проекта |
— снижение количества пропусков занятий по болезни; — увеличение числа учеников с первой группой здоровья; — уменьшение количества жалоб учащихся на утомляемость; — снижение уровня заболеваемости учащихся и педагогов; – снижение уровня тревожности у участников инновационной деятельности |
Уровень сформированности социально-эмоциональных компетенций |
— умение распознавать собственные эмоции, понимать их влияние на поведение; — развитость контроля импульсивного поведения, способность эффективно контролировать свои эмоции и поведение в разных ситуациях; — эмоциональная стабильность, способность справляться со стрессом; — умение поддерживать мотивацию и направленность на достижение личных и академических целей; — способность проявлять эмпатию по отношению к другим людям; — овладение социальными и этическими нормами поведения; — способность устанавливать и поддерживать позитивные взаимоотношения с другими людьми, развитие навыков активного слушания, сотрудничества; — овладение приемами конструктивного поведения и умения выхода из конфликтных ситуаций; — сознательность (добросовестность), ответственность
|
Открытость образовательного пространства |
– уровень взаимодействия с заинтересованными структурами, коллективами, отдельными людьми; — эффективность использования возможностей взаимодействия с социумом по формированию социально-эмоциональных компетенций — оказание образовательной и психолого-педагогической поддержки учащимся и их семьям |
Уровень взаимодействия участников инновационного проекта |
– сотрудничество всех участников в реализации проекта; – создание творческих групп по реализации инновационного проекта; – вовлечение в активную деятельность и объединение педагогов, учащихся, их родителей, родственников в Школьное сообщество СЭО |
Обученность учащихся |
— рост интереса к инновационной, исследовательской деятельности; — креативность, творчество мышления; — динамика участия в конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях; — рост личностных достижений; — степень обученности учащихся |
Удовлетворенность субъектов качеством образовательного процесса |
— удовлетворенность учащихся; — удовлетворенность администрации; — удовлетворенность педагогов-участников инновационного проекта; — удовлетворенность учителей-предметников, классных руководителей; — удовлетворенность законных представителей. |
Инновационная компетентность педагогов |
— рост личностных достижений педагогов; — рост интереса педагогов к инновационной, исследовательской деятельности; — динамика участия педагогов в профессиональных и других конкурсах, семинарах, конференциях и др.; — увеличение количества публикаций педагогов в педагогических изданиях |