РУ БЕ EN

Критерии и показатели эффективности инновационного проекта

Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности

по внедрению модели СЭО в образовательный процесс

Критерии

Показатели

Нормативное правовое и методическое обеспечение деятельности участников инновационного проекта

–       наличие нормативной правовой базы по организации инновационных процессов в учреждении общего среднего образования;

–       наличие банка программ, дидактических и методических материалов по внедрению модели СЭО в образовательный процесс

Наличие условий для внедрения модели социально-эмоционального обучения

–         оценка уровней сформированности универсальных компетенций педагогов, методического и психологического сопровождения (мотивационная, когнитивная, технологическая составляющие);

–         учебно-методическое сопровождение инновационной деятельности;

–         содержание образовательного процесса, ориентированного на социально-эмоционального обучение учащихся (технологии, методики, формы, методы и средства обучения и воспитания);

–         психолого-педагогическое сопровождение формирования социально-эмоциональных компетенций;

–         открытость образовательного процесса (использование внешних ресурсов, разнообразие форм сотрудничества);

–         комплекс диагностического инструментария,

система мониторинга результативности деятельности по внедрению модели СЭО

Качество диагностического инструментария оценки эффективности деятельности

–       соответствие выбранных методик целям исследовательской деятельности по теме инновационного проекта;

–       соответствие возрастным особенностям участников;

–       разработка соответственных методик с учётом требований, предъявляемым к диагностическому инструментарию

Сформированность культуры ЗОЖ участников инновационного проекта

—   снижение количества пропусков занятий по болезни;

—   увеличение числа учеников с первой группой здоровья;

—   уменьшение количества жалоб учащихся на утомляемость;

—   снижение уровня заболеваемости учащихся и педагогов;

–       снижение уровня тревожности у участников инновационной деятельности

Уровень сформированности социально-эмоциональных компетенций

—   умение распознавать собственные эмоции, понимать их влияние на поведение;

—   развитость контроля импульсивного поведения, способность эффективно контролировать свои эмоции и поведение в разных ситуациях;

—   эмоциональная стабильность, способность справляться со стрессом;

—   умение поддерживать мотивацию и направленность на достижение личных и академических целей;

—   способность проявлять эмпатию по отношению к другим людям;

—   овладение социальными и этическими нормами поведения;

—   способность устанавливать и поддерживать позитивные взаимоотношения с другими людьми, развитие навыков активного слушания, сотрудничества;

—   овладение приемами конструктивного поведения и умения выхода из конфликтных ситуаций;

—   сознательность (добросовестность), ответственность

 

Открытость образовательного пространства

–       уровень взаимодействия с заинтересованными структурами, коллективами, отдельными людьми;

—   эффективность использования возможностей взаимодействия с социумом по формированию социально-эмоциональных компетенций

—   оказание образовательной и психолого-педагогической поддержки учащимся и их семьям

Уровень взаимодействия участников инновационного проекта

–       сотрудничество всех участников в реализации проекта;

–       создание творческих групп по реализации инновационного проекта;

–      вовлечение в активную деятельность и объединение педагогов, учащихся, их родителей, родственников в Школьное сообщество СЭО

Обученность учащихся

—   рост интереса к инновационной, исследовательской деятельности;

—   креативность, творчество мышления;

—   динамика участия в конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях;

—   рост личностных достижений;

—   степень обученности учащихся

Удовлетворенность субъектов качеством образовательного процесса

—   удовлетворенность учащихся;

—   удовлетворенность администрации;

—   удовлетворенность педагогов-участников инновационного проекта;

—   удовлетворенность учителей-предметников, классных руководителей;

—   удовлетворенность законных представителей.

Инновационная компетентность педагогов

—   рост личностных достижений педагогов;

—   рост интереса педагогов к инновационной, исследовательской деятельности;

—   динамика участия педагогов в профессиональных и других конкурсах, семинарах, конференциях и др.;

—   увеличение количества публикаций педагогов в педагогических изданиях

Интернет-ресурсы: