ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском университете
государственного учреждения образования
«Макаровская средняя школа»
Ι. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета.
1.2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Макаровская средняя школа».
1.3. Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
1.4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:
- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;
- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;
- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.
1.5. В своей работе университет руководствуется:
Кодексом Республики Беларусь об образовании;
Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»;
Настоящим Положением;
Иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.
1.6. Университет находится в непосредственном подчинении директора учреждения образования.
1.7. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
- Работа родительского университета организуется с учетом закономерностей развития ребёнка в разные в возрастные периоды по трём ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
- Содержание работы «Родительского университета» формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.
3.1. В рамках «Родительского университета» могут использоваться следующие формы работы:
прямые:
лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;
дистанционные:
вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.
4.Ожидаемые результаты:
4.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;
4.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.
4.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.